- автоэлектрика
- автоэвакуатор
- автовыкуп
- автотюнинг BMW, Mercedes, Porshe

г. Москва, Даниловская набережная, д.8, стр.25
ежедневно с 10:00 до 21:00
принимаем авто в ремонт круглосуточно.

8 (495) 796-29-49
8 (962) 983-21-21
8 (915) 155-00-51

заказать звонок

 

Гарантия
8 месяцев на работы
все в срок Круглосуточный
доступ

в ремонтную зону
онлайн запись квалифицированная
консультация
Гарантия
100% совпадения
цвета!

Клиенты о нас

 
Яна
Повредила крыло при развороте, а как раз нужно было ехать на встречу... Подробнее
 

 
Илона
После довольно неприятной аварии искала хорошую мастерскую, чтоб как следует осмотреть и отремонтировать кузов... Подробнее
 
Кузовные работы: Разборка кузова

Разборка кузова автомобиля бывает необходима по многим причинам: последствия крупного ДТП, сильный износ элементов конструкции автомобиля или подозрения на ослабление креплений...
Подробнее

Главная

Различные способы соединения деталей: нюансы работы

Кузов – это, без преувеличения, важнейшая деталь автомобиля. От кузова зависит действительно многое: и внешний вид машины, и управляемость, и комфорт, и правильная работа всех узлов и, как это ни удивительно, расход топлива – ведь даже багажник, установленный на крыше, может значительно его увеличить. Любые неровности и коррозии в кузове, мягко говоря, нежелательны, а то и вовсе могут привести к непредсказуемым последствиям и снижению аэродинамических свойств автомобиля. Поэтому при производстве и ремонте любые неровности мастера стараются свести к минимуму.

Вопреки распространенному мнению, на заводе готовый кузов вовсе не отливают, а изготавливают путем соединения между собой заранее изготовленных жестяных деталей. Делают это, в большинстве случаев, автоматическим методом с помощью сварки, технология которой, конечно же, сильно отличается от той, что используют автосервисы или заводы, работающие с иными металлическими конструкциями.

На самом деле, использование сварного шва при производстве автомобилей, имеет ряд недостатков, среди которых сложность работы и равномерной укладки шва, использование значительного количества расходных материалов и самое главное – высокая температура нагрева, что ведет к расширению и деформации деталей кузова.

Поэтому на автомобилестроительных заводах чаще всего используют метод точечной сварки: две детали соединяются, а затем с помощью двух не расходуемых электродов, через которые пропускается ток, надежно спаиваются друг с другом в определенной сварной точке. Такой метод позволяет значительно сократить количество расходуемых материалов, снизить температуру воздействия на металл, увеличить точность позиционирования деталей, а значит – полностью сохранить необходимую геометрию.

Разумеется, у такого метода есть и свои недостатки: он не предусматривает полной герметичности, но эта проблема полностью решается методом нанесения на контактирующие поверхности специального герметика и, конечно же, краски на всю поверхность кузова. Именно так на заводском производстве получаются такие эстетичные и прочные швы.

В ремонтных мастерских же все иначе – детали кузова практически никогда не скрепляются между собой точечной сваркой ввиду необходимости для такого метода не только специального оборудования, но и большого количества дополнительных материалов. Да и, к тому же, метод точечной сварки не очень эффективен, когда необходимо, к примеру, заделать дыру в кузове. Поэтому в ремонтных мастерских используются другие методы работы.

Нюансы работы

Кузов автомобиля при бережной эксплуатации и достаточном уходе способен прослужить очень долго –10-15 лет. Однако иногда возникают ситуации, когда он все же нуждается в ремонте – к примеру, после ДТП или если на нем возникла коррозия. Тогда за дело берутся мастера и если они владеют достаточно большим опытом и профессионализмом, то ваша машина вернется к вам из мастерской практически в первозданном виде.

Конечно же, ремонт или замена деталей кузова предполагают их съем и последующее закрепление на необходимом месте. Происходит оно посредством соединения – процесса скрепления металлических деталей, а также других элементов кузова. Способов соединения бывает несколько и разделяются они на разъемные (жесткие временные механические соединения), неразъемные (жесткие постоянные соединения) и соединения с нагревом (неразъемные жесткие).

Разъемный способ характерен тем, что соединенные детали в дальнейшем подлежат разборке – таким образом, чаще всего, крепятся элементы узлов. Детали, соединенные жестким способом разобрать будет невозможно.

Очень редко в ремонте кузова удается обойтись без соединения деталей посредством нагрева, а попросту сварки. Однако в наше время сварка – это совсем не то что было лет 10 назад. Конечно, точечным методом соединять детали кузова в мастерской вряд ли кто-то будет, да и дуговую сварку тоже, скорее всего, вы не встретите – ведь для качественного ее использования нужно профильное мастерство, а мастер автосервиса ведь имеет несколько другую специализацию нежели профессиональный сварщик.

Поэтому аппараты, использующиеся в автосервисах, более современны и просты в обращении, такие как полуавтоматы. Они бывают разных модификаций и отличаются, в основном, силой тока, диаметром проволоки и скоростью ее подачи. Стоят такие аппараты очень недешево, поэтому редко кто позволит себе приобрести их для частного пользования.

Также для соединения деталей кузова очень часто используются аппараты контактной сварки. Самое простое устройство такого типа – сварочные клещи. Принцип их работы заключается в том, что ими просто сжимают две (или более) металлических поверхности и скрепляют силой нажатия. Самые современные клещи уже не нуждаются в силе человеческих рук, ее полностью заменяет пневматика.

Плазменные аппараты также пользуются большой популярностью в автомастерских по ремонту кузова. При достаточно большой производительности они не требуют дорогих и дефицитных расходных материалов (таких, как ацетилен) – они работают с помощью лишь электричества и сжатого воздуха. Используются такие аппараты, в основном, для резки металла, полностью вытесняя на задний план популярные ранее болгарки.

Конечно же, в ремонте и машиностроении нередко используются и другие способы соединения деталей, но самым популярным все же остается сварка. Единственное, что всегда нужно помнить – при возникновении на кузове коррозии, ее нужно удалить полностью и лишь потом проводить сварочные работы. В противном случае, ремонт будет иметь очень непродолжительный эффект.

Поделиться с друзьями!


Есть вопросы?
Задайте их мастеру кузовного ремонта!
Заказать звонок


кузовной ремонт ниссан

кузовной ремонт ваз

кузовной ремонт пежо

г. Москва, Даниловская набережная, д.8, стр.25
ежедневно с 10:00 до 21:00 тел. 8 (495) 796-29-49