- автоэлектрика
- автоэвакуатор
- автовыкуп
- автотюнинг BMW, Mercedes, Porshe

г. Москва, Даниловская набережная, д.8, стр.25
ежедневно с 10:00 до 21:00
принимаем авто в ремонт круглосуточно.

8 (495) 796-29-49
8 (962) 983-21-21
8 (915) 155-00-51

заказать звонок

 

Гарантия
8 месяцев на работы
все в срок Круглосуточный
доступ

в ремонтную зону
онлайн запись квалифицированная
консультация
Гарантия
100% совпадения
цвета!

Клиенты о нас

 
Яна
Повредила крыло при развороте, а как раз нужно было ехать на встречу... Подробнее
 

 
Илона
После довольно неприятной аварии искала хорошую мастерскую, чтоб как следует осмотреть и отремонтировать кузов... Подробнее
 
Кузовные работы: Разборка кузова

Разборка кузова автомобиля бывает необходима по многим причинам: последствия крупного ДТП, сильный износ элементов конструкции автомобиля или подозрения на ослабление креплений...
Подробнее

Главная

Лонжерон: менять или ремонтировать

Для усиления безопасности водителя и пассажиров при столкновении в конструкцию большинства выпускаемых сейчас автомобилей входят особые усилительные детали, называемые лонжеронами. Их можно назвать своего рода амортизаторами – при серьёзном ДТП, когда происходит деформация кузова, лонжероны поглощают значительную часть удара, деформируясь в нужном направлении, что позволяет отвести силу удара от салона автомобиля.

Лонжероны представляют собой металлические балки, которые изготовляются либо методом штамповки как одна деталь, либо методом сваривания из нескольких элементов. В кузове они располагаются параллельно один другому, с левой и правой стороны. Состав металла для лонжеронов может быть самым разнообразным – всё зависит от конкретного производителя автомобиля. Существуют алюминиевые, титановые, стальные лонжероны, а также изготовленные из композиционных материалов и в виде сборной конструкции из различных металлов.

Лонжероны – часть рамы и главный силовой элемент автомобиля. Кроме функции обеспечения безопасности при столкновении он также усиливает днище и пол багажника. Лонжерон – наиболее прочная часть кузова. Именно они погашают основную энергию деформирования при аварии и не позволяют смятому металлу других элементов передней или задней части кузова проникнуть в салон автомобиля, тем самым спасая жизнь водителю и пассажирам.

При повреждении лонжеронов вследствие усталости металла, появления трещин или деформирования после ДТП, перед владельцем автомобиля стоит дилемма – заменить лонжерон или всё же попытаться его отремонтировать. Среди автомобилистов вопрос ремонта или замены лонжеронов довольно спорный. Некоторые считают, что поскольку эта деталь в максимальной мере обеспечивает безопасность при столкновении, её ремонтировать нельзя, а обязательно следует менять. Другие водители уверены, что если произвести замену части лонжерона в месте, которое обозначено производителем, ничего страшного не произойдёт. Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Лонжероны – это не просто кусок прочного металла, который находится в вашем автомобиле. Они специально сконструированы таким образом, чтобы при крупной аварии деформироваться в безопасную сторону от людей, сидящих в салоне. Поэтому, если на вашем автомобиле установлен поломанный или неправильно отремонтированный лонжерон, при первом же более-менее крупном ДТП это означает смертный приговор для вас и ваших пассажиров.

Опытные мастера автосервисов уверены, что если заменять не деформируемую часть лонжерона, то безопасность никак не пострадает. Следует заметить, что лонжерон имеет специальные зоны, которые деформируются в первую очередь в нужном направлении. Остальная часть балки представляет собой обычный кусок металла, который вполне можно заменить методом сваривания.

Слабо деформированный лонжерон в автомастерской вытягивают на особом стенде-каролинере, который позволяет точно придерживаться заданных параметров детали. Сильно деформированный лонжерон лучше всё-таки заменить, даже если теоретически его также можно вытянуть до исходных параметров. Это объясняется тем, что сильная деформация меняет структуру металла, делая его менее прочным. Учитывая то, что с прочностью лонжеронов лучше не шутить, замена этой детали будет наиболее оптимальным вариантом со всех точек зрения.

Если же производится замена недеформируемой части лонжерона методом сварки, то следует запомнить, что при этом нельзя использовать никакие соединительные муфты – работы производятся только газовой газосваркой встык.

Поделиться с друзьями!


Есть вопросы?
Задайте их мастеру кузовного ремонта!
Заказать звонок


кузовной ремонт ниссан

кузовной ремонт ваз

кузовной ремонт пежо

г. Москва, Даниловская набережная, д.8, стр.25
ежедневно с 10:00 до 21:00 тел. 8 (495) 796-29-49