- автоэлектрика
- автоэвакуатор
- автовыкуп
- автотюнинг BMW, Mercedes, Porshe

г. Москва, Даниловская набережная, д.8, стр.25
ежедневно с 10:00 до 21:00
принимаем авто в ремонт круглосуточно.

8 (495) 796-29-49
8 (962) 983-21-21
8 (915) 155-00-51

заказать звонок

 

Гарантия
8 месяцев на работы
все в срок Круглосуточный
доступ

в ремонтную зону
онлайн запись квалифицированная
консультация
Гарантия
100% совпадения
цвета!

Клиенты о нас

 
Яна
Повредила крыло при развороте, а как раз нужно было ехать на встречу... Подробнее
 

 
Илона
После довольно неприятной аварии искала хорошую мастерскую, чтоб как следует осмотреть и отремонтировать кузов... Подробнее
 
Кузовные работы: Разборка кузова

Разборка кузова автомобиля бывает необходима по многим причинам: последствия крупного ДТП, сильный износ элементов конструкции автомобиля или подозрения на ослабление креплений...
Подробнее

Главная

Технология восстановления формы деталей

Многие водители за всю свою практику вождения автомобилем рано или поздно попадают в довольно неприятную ситуацию, когда машина задевает какой-либо другой предмет во время движения. Это может быть небольшая авария с другим автомобилем, наезд на дерево или столб, неудачная попытка припарковаться. Опыт вождения при этом может не иметь особого смысла, поскольку часто автомобиль получает повреждения по вине другого водителя или третьих лиц.

Как правило, объединяет все эти случаи то, что владелец автомобиля вынужден, в конце концов, обращаться в автосервис для того, чтобы исправить на кузове вмятины. Этот вариант восстановления признаётся наиболее оптимальным, учитывая, что замена повреждённой части кузова на новую обойдётся намного дороже, чем рихтовка и покраска.

Чтобы понять, каким образом можно лучше всего восстановить первоначальную заводскую форму какой-либо детали на вашем автомобиле, очень важно знать технологию изготовления этой запчасти на заводе. В подавляющем большинстве случаев автомобильные детали делают методом штамповки. В отличие от литья или выточки на станке, сильное напряжение металла от удара многотонным прессом несколько меняет его структуру. Это позволяет удерживать форму запчасти именно в том виде, какую она получила после обработки прессом. Если брать кузов автомобиля, то практически все его элементы изготовлены методом штамповки, что придаёт им некоторую выпуклую форму.

В момент удара пресса металл в заготовке вытягивается, образовывая вокруг места удара граничный пояс. Именно в нём металл подвергается наибольшей деформации, которая затем заметно усложняет восстановление детали.

Перед тем, как начинать восстановление формы запчасти выколоткой, необходимо снять лакокрасочное покрытие. Чаще всего деталь восстанавливают, предварительно сняв её с кузова. Однако в отдельных случаях это бывает невозможно, потому рихтовка проводится непосредственно на автомобиле, что довольно неудобно для мастера.

Выравнивание методом рихтовки проводится от края детали к центру, специальным молотком или небольшой киянкой при помощи ручной опорной наковальни. Чрезвычайно важно, чтобы при рихтовке не использовались стальные молотки или кувалды – при ударе они растягивают стальной лист, ещё больше вызывая напряжение металла. Лучше всего использовать деревянную киянку или стальной молоток, имеющий резину на бойке. Удар деревянным молотком, в отличие от стального, не может изменить структуру обрабатываемого металла и не удлиняет деталь. Поэтому киянка – наиболее подходящий инструмент для предварительного выравнивания.

Окончательное выравнивание детали до исходных заводских параметров проводится при помощи рихтовочного молотка. Такие молотки изготавливают из закалённой стали с отполированным бойком. Для более качественной рихтовки удары следует наносить лёгкие и частые. Это помогает избегать излишнего утончения детали в том месте, которое восстанавливается мастером. После того, как работа была закончена деталь становится практически неотличимой по форме от заводской.

В некоторых случаях, когда произошло сильное деформирование запчасти в результате ДТП, восстановление происходит с помощью сварки. Как правило, это вынужденная мера, без которой не обойтись, если поверхность детали была сильно повреждена, имеет отверстия и т.д. После того, как сварочные работы были завершены, и поверхность детали получила более-менее однородный вид, происходит рихтование, а затем покраска.

Поделиться с друзьями!


Есть вопросы?
Задайте их мастеру кузовного ремонта!
Заказать звонок


кузовной ремонт ниссан

кузовной ремонт ваз

кузовной ремонт пежо

г. Москва, Даниловская набережная, д.8, стр.25
ежедневно с 10:00 до 21:00 тел. 8 (495) 796-29-49